Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» пгт. Сибирцево (МБДОУ ДС № 12)" осуществляет свою деятельность по оказанию образовательных услуг области дошкольного образования в соответствии с федеральным законом  «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ

В своей деятельности использует очную форму обучения. Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме непосредственно – образовательной  деятельности, совместной с педагогом или самостоятельной деятельности детей.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение): русский

Нормативный срок обучения воспитанников ДОУ составляет пять учебных лет для детей от 1,5  до 7 лет.

В своей деятельности   МБДОУ Детский сад № 12 реализует:

       Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12" пгт. Сибирцево (далее – Программа) разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования  и  с учетом  Примерной    образовательной   программы  дошкольного образования «Детство»:        Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. - СПб.: ООО   «Издательство   «Детство-Пресс»,   Издательство   РГПУ   им.   А.И. Герцена, 2014 г. и дополнительными общеобразовательными программами: 

1.Познавательно- речевое: «Коррекция нарушения речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной

2.Программа поликультурного образования детей 3 – 7 лет «Диалог культур» Л.А.Болотова, Л.А.Шарпак, М.А.Кривошлыкова

3.Программа и методические рекомендации «Дошкольник и мир профессий: Железная дорога» М.А.Ковардокова, И.Ю.Стеклова, М.Г. Тимиреева, С.В.Королева, И.П.Никитина

4.Физическое: «Физическая культура – дошкольникам» Л.Д. Глазыриной

5. Художественно - эстетическое: "Ладушки" И.М.Каплуновой, И.А. Новоскольцевой.

6. Познавательно- речевое: «Программа развития речи дошкольников» О.С. Ушаковой.

7.Художественно- эстетическое: "Цветные ладошки" И.А.Лыковой.

        При разработке основной образовательной программы учитывались следующие нормативные документы:

1.Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.Приказ министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»;

4.Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

5.Письмо Федеральной службы по надзору и контролю в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 07.02.2014 301-52-22/05-382;

6.Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12" пгт. Сибирцево 

 Цель программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего и дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее – преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования);
  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;
  7.  обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программы организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8.  формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9.  обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Приоритетными задачами развития и воспитания детей являются:

- укрепление физического и психического здоровья ребенка, формирование основ его двигательной и гигиенической культуры;

- целостное развитие ребенка как субъекта посильных дошкольнику видов деятельности;

- обогащенное    развитие    ребенка,     обеспечивающее    единый    процесс социализации-индивидуализации     с     учетом     детских     потребностей, возможностей и способностей;

- развитие на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- развитие   познавательной   активности,   любознательности,   стремления   к самостоятельному   познанию   и   размышлению,   развитие   умственных способностей и речи ребенка;

- пробуждение  творческой  активности  и  воображения  ребенка,  желания включаться в творческую деятельность;

- органическое   вхождение   ребенка   в   современный   мир,   разнообразное взаимодействие   дошкольников   с   различными   сферами   культуры:    с изобразительным искусством и музыкой, детской литературой и родным языком, экологией, математикой, игрой;

- приобщение ребенка к   культуре своей страны и воспитание уважения к другим народам и культурам;

- приобщение  ребенка к красоте,  добру,  ненасилию,  ибо  важно,  чтобы дошкольный возраст стал временем, когда у ребенка пробуждается чувство своей сопричастности к миру, желание совершать добрые поступки.

Для детского сада № 12 на реализацию образовательной программы на 118 детей выделены средства  из бюджета субъекта РФ Приморского края.

Для создания среды эффективной социализации детей дошкольного возраста, обеспечивающей профессиональный рост педагогов дошкольной организации и реализацию ФГОС ДО на базе Детского  сада №12 в сентябре 2014 года совместно  с  Федеральным государственным  автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования Школа педагогики создана  инновационная  площадка по теме:  «Создание культурно-образовательной среды эффективной социализации детей в условиях дошкольного учреждения» в дошкольном учреждении.

Образование

Реализуемые уровни образования дошкольное образование

Форма обучения очная, дневная
Нормативные сроки обучения

Младшая группа - 3-4 года (срок обучения 4 года);

Средняя группа - 4-5 лет(срок обучения 3 года);

Старшая группа 5-6 лет (срок обучения 2 года);

Подготовительная группа -6-7 лет (срок обучения 1 год).

Коррекционная группа с нарушением речи 5-7 лет (срок обучения 2 года)

Лицензия на осуществление

образовательной деятельности

 
Образовательная программа Основная образовательная программа 
Аннотации к рабочим программам  
Методические документы

1. Учебный план 2019 - 2020 год

2.Пояснительная записка к учебному плану

3.Годовой план на 2019 - 2020 год

4.Комплексно - тематическое планирование на 2019 - 2020 год

5.Рабочая программа первой младшей группы 2019 - 2020 год

6. Рабочая программа второй младшей группы 2019 - 2020 год

7.Рабочая программа средней группы 2019 - 2020 год

8.Рабочая программа старшей группы 2019 - 2020 год

9.Рабочая программа подготовительной группы 2019 - 2020 год

10.Рабочая программа логопедической группы 2019 - 2020 год

11.Адаптированная программа организованной коррекционно -
образовательной деятельности

12.ФФН логопункт

13.Расписание НОД 2019 - 2020 год