Педагог высшей квалификационной категории, общий стаж работы - 25 лет, стаж работы по специальности - 14 лет.
Сведения об образовании: Дальневосточный государственный университет г. Владивосток, по специальности "русский язык и литература", присвоенная квалификация "филолог, преподаватель русского языка и литературы". Биробиджанский государственный педагогический институт г. Биробиджан, по специальности "Олигофренопедагогика", присуждена квалификация "учитель и логопед школ для детей с нарушением интеллекта".
Данные о повышении квалификации: частное учреждение дополнительного образования Сибирский институт практической психологии, педагогики и социальной работы (ЧУДПО СИПППиСР), Новосибирск, по программе «Организация коррекционно – логопедической работы в ДОО в условиях реализации ФГОС ДО» ания детей раннего и дошкольного возрастав условиях ФГО ДО» ой деятельности педагога по реализации ФГОС ОО: обучение» 30.12.2016 г.

КОРРЕКЦИОННО - РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ В КОНТЕКСТЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ.

Использование основных документов и статей, регламентирующих современные задачи, содержание и формы организации коррекционно – педагогического процесса для детей с нарушением речи в группах компенсирующего назначения:

-Закон Российской Федерации «Об образовании»;

-Федеральный закон «О специальном образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья»;

-Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

-Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;

-Инструктивное письмо Министерства образования Р.Ф. «Об организации работа логопедического пункта в общеобразовательном учреждении»,14 декабря 2000. Приложение №5 Вестник образования.2001 №2;

-Организация логопедической работы в дошкольном образовательном учреждении. Авт. О А Степанова, творческий центр, М.,2004.;

-Руководство по организации работы логопеда в ДОУ; Сб. прим. форм документов и методических материалов. Авт. В.О Йощенко .,М.,2009.

-Работа логопункта в дошкольном образовательном  учреждении., ст.З.А.Арефьева., ж. Дефектология №5 ,2005.,стр.61-64.

ПРОГРАМНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ:

-Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», Министерство образования РСФСР, М., 1993.;

-Т.Б.Филичева, Г.В. Чиркина «Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи» .Министерство образования РСФСР.,М.,1993.;

-Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением речи «Коррекция нарушений речи», Рекомендовано Учёным Советом ГНУ, М., Просвещение, 2008.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОСОБИЙ:

-Специальное (коррекционное) образование в контексте современной образовательной политики., Методические рекомендации к 2010-2011учебному году ,Х., 2010;

-Инновации в логопедическую практику.,Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений.,М.,2008.

- Т. Б.. Филичева,Т. В. Туманова «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием» ,Воспитание и обучение., Учебно-методическое пособие .,М., «Гном-Пресс», 1999;

-Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения., Сборник методических рекомендаций., Санкт-Петербург, «Детство-пресс»,2002.

 СПЕЦИФИКА РАБОТЫ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.

 

 В рамках ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ у детей с нарушением речи актуализируются следующие

ЦЕЛИ:

-РЕЧЕВЫЕ;

-КОРРЕКЦИОННЫЕ;

-ОБУЧАЮЩИЕ;

-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ.

Решая в качестве основных ЗАДАЧИ РАННЕГО ВЫЯВЛЕНИЯ, СВОЕВРЕМЕННОГО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ПРЕОДОЛЕНИЯ НЕДОСТАТКОВ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ, ПРОПАГАНДИРУЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗНАНИЯ СРЕДИ РАБОТНИКОВ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И РОДИТЕЛЕЙ

Группа компенсирующего назначения для детей с нарушением речи решает одну из ГЛАВНЫХ ЗАДАЧ Образовательной политики России на современном этапе, и особенно в коррекционно- речевом обучении:

ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛНОЦЕННОЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ.

Познавательно-речевое развитие у детей с нарушением речи осуществляется через следующие образовательные области:

-КОММУНИКАЦИЯ;

-ПОЗНАНИЕ;

-ЧТЕНИЕ  ХУДОЖЕСТВЕННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ.